Программа развития школы  на 2010-2013 гг

"Социальная адаптация сельских школьников"

Паспорт программы развития

1. Наименование программы

Программа развития школы  «Социальная адаптация сельских школьников» на 2010–2013 г.

 

Основание для разработки

Программы.

   Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992, №3266-1.

    Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.

   Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

    Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02).

   Региональные требования по созданию условий для сохранения здоровья детей подростков в образовательных учреждениях Курганской области / Одобрены коллегией ГлавУО Курганской области в 2000 году.

    Приказ ГлавУО Курганской области от 24.05. 2005 г. №201 «Об установлении для образовательных учреждений Курганской области статуса «Центр (Школа) здоровья».

   Целевая программа Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области на 2011-2015 гг»

  Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа»

3. Заказчик программы

Совет Школы

4. Разработчик программы

Авторский коллектив:

Согласова Н.К.- зам. директора по УВР;

Вдовина Р.А. зам директора по ВР;

Никитина О.А.- педагог-психолог;

 

5. Цель программы

Цель: создание условий для достижения нового образовательного результата за счет изменения методов и технологий образовательного процесса, способствующих духовному, нравственно-психологическому и физическому развитию ребенка, его социализации в обществе.

6. Задачи программы

Задачи:

1) создать психологически комфортную атмосферу учения с целью сохранения психического и физического здоровья школьников;

2) содействовать  формированию активной гражданской позиции детей через включение их в различные формы и виды деятельности: социально-значимую, досуговую, исследовательскую, проектную и др.;

3) создать и развивать единую образовательную информационную среду, обеспечивающую формирование условий для поэтапного перехода к новому уровню качества образования на основе современных информационных технологий;

4) осуществлять сопровождение процессов социализации детей, обучение основам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

5) обеспечить современное качество образования на основе совершенствования организации, технологий и ресурсного  сопровождения образовательной деятельности

6) укрепить материально-техническую базу  школы;

7) совершенствовать предпрофильное и профильное образование по сетевой модели на основе индивидуальных учебных планов.

 

7. Основные направления реализации программы

  1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования.
  2. Обеспечение современного качества образования на основе совершенствования организации, содержания, технологий и ресурсного сопровождения образовательной деятельности.
  3. Формирование информационной среды школы, обеспечивающей интеграцию ИКТ в образовательный процесс с целью повышения его качества.
  4. Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у обучающихся целостного отношения к своему здоровью.
  5. Создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе посредством взаимодействия с семьей и социумом.
  6. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.

 

8. Сроки реализации

2010 – 2013 г.

9. Исполнители программы

Администрация, педагоги, обучающиеся, их родители, органы самоуправления.

10.Соисполнители

МОУ «Уксянская СОШ», Далматовское ПЛ-31 (по согласованию).

11.Источники финансирования и ресурсного обеспечения

Финансирование программы осуществляется учредителем школы.

12.Направления финансирования.

 

  • Материальное стимулирование и поощрение наиболее высоких результатов реализации Программы;
  • повышение квалификации  и переподготовка педагогических кадров на муниципальном, региональном уровнях;
  • модернизация материально-технической, учебной базы;
  • издательская деятельность.

13. Контроль за ходом реализации программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация школы. Ежегодно на педагогическом совете и совете школы анализирует ход реализации программы

14. Критерии, показатели и шкала по оценке эффективности программы.

1.Соответствие содержания образования государственному стандарту.

1.1. Процент обеспеченности учебного плана рабочими учебными программами, соответствующими государственному стандарту.

1.2. Процент охвата учащихся 9-11 классов предпрофильным и профильным обучением.

1.3. Процент учащихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным образовательным программам

1.4.Процент охвата учащихся системой дополнительного образования.

1.5. Процент выпускников 9-х классов, успешно завершающих основное общее образование.

2. Эффективность внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса.

2.1. Процент педагогов, использующих

- традиционные технологии;

- новые педагогические технологии (указать какие)

- информационно-коммуникацирнные технологии.

2.2. Эффективность используемых педагогических технологий (выявляется по результатам деятельности школы):

- соответствие уровня обученности уровню обучаемости;

- результативность участия учащихся в олимпиадах, творческих конкурсах;

- динамика показателей здоровья учащихся;

- процент учащихся, занимающихся  исследовательской и проектной деятельностью;

-процент педагогов, ведущих инновационную работу  по выявлению эффективности применяемых педагогических, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе школы.

3.Повышение качества школьного образования.

3.1. Работа по выравниванию стартовых возможностей учащихся, поступающих в 1 класс;

3.2.  Увеличение качественных показателей обучения;

3.3. Трудоустройство выпускников, продолжение образования по выбранному в школе профилю;

4. Внедрение механизмов государственно-общественного управления школой.

4.1.Сочетание государственного и общественного управления.

4.2. Повышение роли Совета школы, обеспечивающего

 -увеличение доли внебюджетных поступлений в фонд развития школой;

-участие родителей в мониторинге состояния и развития школы, выборе профилей обучения, соответствующим запросам и потребностям учащихся и их родителей;

-развитие дополнительного образования детей;

 5. Расширение взаимовыгодного сотрудничества с учреждениями дополнительного образования детей, с другими общеобразовательными учреждениями, с учреждениями  начального, среднего и высшего профессионального образования.

 

15. Ожидаемые результаты программы

  •  устойчивая положительная динамика качества обученности во всех классах, по всем предметам, показатели соответствуют или выше районных;
  • усовершенствованная модель сетевого профильного образования, позволяющая максимально удовлетворить образовательные потребности обучающихся;
  • динамика положительного отношения школьников к труду и людям труда;
  • расширение спектра предметов начальной профессиональной подготовки до четырех направлений с получением документа государственного образца;
  • динамика положительного роста психического и физического здоровья школьников;
  • увеличение числа компьютеров (до 9 чел на 1 компьютер), капитальный ремонт спортзала;
  •    использование классными руководителями современных воспитательных технологий, увеличение доли  социально-значимой деятельности обучающихся.
  • стабилизация роста заболеваемости органов зрения, снижение заболеваемости нервно-психической сферы, связанных с перегрузкой;
  • активное использование ИКТ 60% учителей, периодическое использование ИКТ всеми педагогами, создание медиацентра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Погода
Создать бесплатный сайт с uCoz